- Изучаем рынок, аудиторию продукта
- Разрабатываем сценарии развития продукта на рынке
- Оценка и изучение рынка продукта
- Разработка профиля потенциальной целевой аудитории
- Фреймворки Persona и Jobs To Be Done
- Изучение игроков рынка, решающих задачи и проблемы пользователей
- Построение сценариев использования продуктов на рынке
Формулируем и проверяем гипотезы о проблемах и решениях
Состав занятия- Гипотезы: качественные и количественные; стратегические и тактические; о проблемах и решениях. Формулирование гипотез по SMART
- Проведение продуктовых экспериментов
- Использование исследовательских и производственных циклов при работе с гипотезами
Customer development: выбираем инструменты исследований и анализа результатов
Состав занятия- Customer development — инструментарий и проведение исследований
- Проведение проблемных интервью: как это делать правильно
- Генерация гипотез на основе исследований, аналитика результатов
- Составление правильных вопросов. Анализ результатов, поиск инсайтов и выводы
Строим Customer Journey Map: какие задачи потребителя мы решаем?
Состав занятия- Построение Customer Journey Map
- Определение критичных шагов
- Формулирование гипотез решения и ценности
- Первичное описание прототипа
Учимся оценивать эффективность продукта: выбираем метрики, ищем способы влияния на метрики
Состав занятия- Что измерять при принятии решений о продукте
- Внедрение метрик
- Как данные влияют на измеряемое
- Юнит-экономика продукта
- Анализ метрик и принятие решений
- Поиск узких мест (или точек кратного роста) в экономике продукта
- Оценка задач с точки зрения эффективности влияния на метрики и достижения KPI
- Поиск оптимального пути изменения метрик для достижения цели
Расставляем приоритеты: что важнее для пользователя, что важнее для разработчика?
Состав занятия- Ранжирование и приоритизация задач. Модель Кано
- Построение пользовательских историй и пользовательских сценариев
- Impact story mapping
- Impact map
Проектируем варианты решения и сценарии: чего ждет пользователь и что мы можем ему дать?
Состав занятия- Проектирование вариантов решений продуктовой задачи
- Определение и отработка мажорных и минорных сценариев
- Описание пользовательских сценариев на UX-схеме (User Stories)
- Стыковка новой функции с остальным функционалом продукта
- Работа с инструментарием: figma и плагины к нему (User Flow)
Создаем и тестируем прототип
Состав занятия- Проектирование MVP
- Инструменты быстрого создания MVP, мокапы
- Методики быстрого тестирования MVP
- Быстрый сбор обратной связи от пользователей
- Анализ результатов
Управляем процессом разработки: работаем с новыми вводными, осваиваем методологии Agile, Scrum. Kanban
Состав занятия- Основы Agile
- Построение эффективных Agile-команд
- Описание требований к продукту
- Итеративная инкрементальная модель поставки
- Scrum guide
- Роли в Scrum
- Артефакты
- Работа в рамках спринта
- Принципы и правила Kanban
- Инструменты мониторинга, прогнозирования и управления (Jira и т.п.)
Узнаем сильные и слабые стороны своего продукта и себя как продакт-менеджера
Состав занятия- Что помимо технических знаний нужно продуктовому менеджеру?
- Деловая игра на оценку личностных качеств
- Представление MVP продуктов
- Консультации с экспертами Mail.ru Group
Готовим roadmap проекта
Состав занятия- Подготовка roadmap, версии, краткосрочные и долгосрочные планы
- Баланс разных типов задач: баги / рефакторинг / новые фичи / улучшения
Учимся ставить задачи команде: как разбить крупную задачу на подзадачи, как поставить задачи технарям и не технарям
Состав занятия- Постановка задач разработчикам. Как обсуждать реализацию с технарями. Конфиги / фича гейтинг / локализация
- Оценка задач командой разработки
- Работа с командой
- Работа с внутренними корпоративными стейкхолдерами
Разбираемся в технологиях и архитектуре
Состав занятия- На что ориентироваться при создании продукта (Mobile-first >> AI-first), какие архитектуры/подходы бывают.
- Service Level Agreement/Objectives (скорость, стабильность, работа под нагрузкой, поддерживаемые браузеры и ОС)
Оцениваем качество продукта
Состав занятия- Субъективное и объективное восприятие качества
- Базовое понятие качества
- Необходимый и достаточный уровень качества в зависимости от типа продукта и стадии развития
- Способы оценки
- Инструменты и методики оценки качества
- Автотесты
- Регрессионное тестирование
- Интеграционное тестирование
Узнаем, как умно продвигать продукт и привлекать пользователей
Состав занятия- Реклама и привлечение пользователей: внутренние и внешние
- Трекинг, аналитика установок
- Борьба с фродом
- NPS, Retention и удержание пользователей
- CRM, RFM сегментация
- K-фактор
Тренируемся представлять и «продавать» продукт
Состав занятия- Убеждающая презентация
- Навыки выступлений
- Работа с возражениями
- Сбор обратной связи