Программа

Ты узнаешь все тонкости продуктового менеджмента и разберешься во всех этапах разработки продукта. Благодаря большому объему практики на курсе ты сможешь собрать полноценное портфолио. А разбор реальных кейсов поможет набраться опыта и использовать его в дальнейшей работе.

Одно из важных преимуществ Академии MADE — ты будешь получать фидбек на всех этапах обучения. По окончании у тебя будет индивидуальный план развития, который поможет следовать поставленным целям, а также возможность 2 раза в течение следующего года связаться с менторами для консультации.

Темы
Изучение целевого рынка и целевой аудитории
Коротко о занятии
  • Изучаем рынок, аудиторию продукта
  • Разрабатываем сценарии развития продукта на рынке
Состав занятия
  • Оценка и изучение рынка продукта
  • Разработка профиля потенциальной целевой аудитории
  • Фреймворки Persona и Jobs To Be Done
  • Изучение игроков рынка, решающих задачи и проблемы пользователей
  • Построение сценариев использования продуктов на рынке
Разработка гипотез
Коротко о занятии

Формулируем и проверяем гипотезы о проблемах и решениях

Состав занятия
  • Гипотезы: качественные и количественные; стратегические и тактические; о проблемах и решениях. Формулирование гипотез по SMART
  • Проведение продуктовых экспериментов
  • Использование исследовательских и производственных циклов при работе с гипотезами
Customer development
Коротко о занятии

Customer development: выбираем инструменты исследований и анализа результатов

Состав занятия
  • Customer development — инструментарий и проведение исследований
  • Проведение проблемных интервью: как это делать правильно
  • Генерация гипотез на основе исследований, аналитика результатов
  • Составление правильных вопросов. Анализ результатов, поиск инсайтов и выводы
Анализ и проектирование пользовательского опыта (CJM)
Коротко о занятии

Строим Customer Journey Map: какие задачи потребителя мы решаем?

Состав занятия
  • Построение Customer Journey Map
  • Определение критичных шагов
  • Формулирование гипотез решения и ценности
  • Первичное описание прототипа
Продуктовые метрики
Коротко о занятии

Учимся оценивать эффективность продукта: выбираем метрики, ищем способы влияния на метрики

Состав занятия
  • Что измерять при принятии решений о продукте
  • Внедрение метрик
  • Как данные влияют на измеряемое
  • Юнит-экономика продукта
  • Анализ метрик и принятие решений
  • Поиск узких мест (или точек кратного роста) в экономике продукта
  • Оценка задач с точки зрения эффективности влияния на метрики и достижения KPI
  • Поиск оптимального пути изменения метрик для достижения цели
Приоритизация задач
Коротко о занятии

Расставляем приоритеты: что важнее для пользователя, что важнее для разработчика?

Состав занятия
  • Ранжирование и приоритизация задач. Модель Кано
  • Построение пользовательских историй и пользовательских сценариев
  • Impact story mapping
  • Impact map
Дизайн и usability
Коротко о занятии

Проектируем варианты решения и сценарии: чего ждет пользователь и что мы можем ему дать?

Состав занятия
  • Проектирование вариантов решений продуктовой задачи
  • Определение и отработка мажорных и минорных сценариев
  • Описание пользовательских сценариев на UX-схеме (User Stories)
  • Стыковка новой функции с остальным функционалом продукта
  • Работа с инструментарием: figma и плагины к нему (User Flow)
MVP и прототипирование
Коротко о занятии

Создаем и тестируем прототип

Состав занятия
  • Проектирование MVP
  • Инструменты быстрого создания MVP, мокапы
  • Методики быстрого тестирования MVP
  • Быстрый сбор обратной связи от пользователей
  • Анализ результатов
Процесс разработки
Коротко о занятии

Управляем процессом разработки: работаем с новыми вводными, осваиваем методологии Agile, Scrum. Kanban

Состав занятия
  • Основы Agile
  • Построение эффективных Agile-команд
  • Описание требований к продукту
  • Итеративная инкрементальная модель поставки
  • Scrum guide
  • Роли в Scrum
  • Артефакты
  • Работа в рамках спринта
  • Принципы и правила Kanban
  • Инструменты мониторинга, прогнозирования и управления (Jira и т.п.)
Midcourse hackathon
Коротко о занятии

Узнаем сильные и слабые стороны своего продукта и себя как продакт-менеджера

Состав занятия
  • Что помимо технических знаний нужно продуктовому менеджеру?
  • Деловая игра на оценку личностных качеств
  • Представление MVP продуктов
  • Консультации с экспертами Mail.ru Group
Разработка плана развития продукта (Roadmap)
Коротко о занятии

Готовим roadmap проекта

Состав занятия
  • Подготовка roadmap, версии, краткосрочные и долгосрочные планы
  • Баланс разных типов задач: баги / рефакторинг / новые фичи / улучшения
Работа с командой
Коротко о занятии

Учимся ставить задачи команде: как разбить крупную задачу на подзадачи, как поставить задачи технарям и не технарям

Состав занятия
  • Постановка задач разработчикам. Как обсуждать реализацию с технарями. Конфиги / фича гейтинг / локализация
  • Оценка задач командой разработки
  • Работа с командой
  • Работа с внутренними корпоративными стейкхолдерами
Технологии
Коротко о занятии

Разбираемся в технологиях и архитектуре

Состав занятия
  • На что ориентироваться при создании продукта (Mobile-first >> AI-first), какие архитектуры/подходы бывают.
  • Service Level Agreement/Objectives (скорость, стабильность, работа под нагрузкой, поддерживаемые браузеры и ОС)
Тестирование продукта
Коротко о занятии

Оцениваем качество продукта

Состав занятия
  • Субъективное и объективное восприятие качества
  • Базовое понятие качества
  • Необходимый и достаточный уровень качества в зависимости от типа продукта и стадии развития
  • Способы оценки
  • Инструменты и методики оценки качества
  • Автотесты
  • Регрессионное тестирование
  • Интеграционное тестирование
Маркетинг
Коротко о занятии

Узнаем, как умно продвигать продукт и привлекать пользователей

Состав занятия
  • Реклама и привлечение пользователей: внутренние и внешние
  • Трекинг, аналитика установок
  • Борьба с фродом
  • NPS, Retention и удержание пользователей
  • CRM, RFM сегментация
  • K-фактор
Soft skills
Коротко о занятии

Тренируемся представлять и «продавать» продукт

Состав занятия
  • Убеждающая презентация
  • Навыки выступлений
  • Работа с возражениями
  • Сбор обратной связи